[Из песочницы] А вот я «настоящий»

[Из песочницы] А вот я «настоящий» 1

Плохо тебе, ненастоящий программист. А я — настоящий.

Нет, я тоже программист. Не 1С, а «на чем скажут»: когда С++, когда джава, когда шарпы, питон, даже на богомерзком джаваскрипте писал.

И да, я работаю на «дядю». Прекрасного дядю: собрал нас всех вместе и зашибает нереальные деньги. А я у него за зарплату работаю.

А еще у нас есть миссия. Громкая, красочная. Даже на бейджах написана.

И при всем этом я — «настоящий».
Я не хочу собрать свой бизнес: я из хорошего программиста превращусь в посредственного бизнесмена. Да я даже в менеджеры не особо рвусь. Я на своем месте. Я решаю задачи, на решение которых нужна, по меньшей мере, моя квалификация, а я ее получал десятки лет. «Это были трудные годы, я о них не жалею»(с).

А представители «настоящих» профессий пользуются результатом программ, которые я написал, даже если этого не осознают. Строители, врачи, учителя, они если не сами пользуются ими, то хотя бы пользуются продуктами, которые сделаны с помощью продуктов, которые получены с помощью программ, которые существуют благодаря моим программам… И это мой «настоящий» вклад. Даже если он не сиюминутный, даже если его не видно сразу. Даже если я не могу придти к сестре и сказать: «а я твоего мужа помогал лечить».

У нас есть столовая, в ней «настоящий» повар, ты представляешь? И он готовит мне еду своими руками. Он потратил на обучение своей профессии раз в 5 меньше времени, чем я на изучение своей. Я способен как-то выполнить его задачи, он мои — никогда. Но без него я бы бесмысленно тратил несколько часов своего «высококвалифицированного» времени. Поэтому его вклад в мой труд считаю значительным. Мы работаем заодно! В кооперативной теории игр оооооочень много посвящено тому, как в деньгах оценить его вклад в мою работу… А я просто ему немного благодарен за то, что он сделал мою жизнь немного проще. Как мне немного благодарны тысячемиллионы пользователей наших продуктов, даже если они не знают, кому персонально отправить благодарность.

На семейных сборищах мне мало что есть рассказать, особенно из работы: мои проблемы мало кому понятны, а шутки профдеформированы. Но меня почему-то все-равно все считают умным… Загадка. И со мной хотят проводить время родные и друзья. А когда я, в какой-то момент, поймал себя на том, что хочу видеться с отцом больше, чем сейчас… Я нашел клуб ЧГК в областном центре. Собал команду, в которую позвал отца, трех однокласников и коллегу с работы. Ты удивишься, но отец каждую неделю ездит 40 км из пригорода играть. И не то, чтобы мы хорошо играем… Но мы отлично проводим время, а еще у нас всегда есть общий интерес, о котором всегда можно поговорить. Хотя профессии наши даже не пересекаются.

А миссия на работе — это вообще фантастическая вещь. Я так рад, что она у нас есть. Она как маяк в море: когда непонятно, куда плыть — плыви на него. Иногда мне кажется, что миссия — она не для сотрудников. Она для самих «высоких» менеджеров, как напоминание, куда они стремятся. У нас была пара споров о конструктивных решениях, в которых я козырял тем, что мое решение соответствует миссии, а альтернативное — нет. Ты удивишься, но это работало…

А еще когда-то мне захотелось поделиться накопленным у меня. Я пошел в ВУЗ, попросил возможности преподавать… И мне ее предоставили. Записали толи на пол-ставки, толи меньше, но зато расписание для моих занятий составляли как мне удобно. И я преподавал больше пяти лет, ты представляешь? От школьных спецкурсов до углубленных занятий в магистратуре. Все выходные готовил лекции/практики, рано утром шлепал в ВУЗ, а после занятий на основную работу. Меня не остановило ничего: ни основная работа, которая отнимала вагон времени и сил, ни финансовая составляющая…

Кстати, копейки, которые я получал за преподавание я, как правило, тратил назад на учеников. Было задание написать логику для игры-футбола, которую я на коленке сваял за пару дней… Я закупил всяких чипсов и колы, и мы вместе со студентами смотрели турнир студенческих логик. За сверхсложную лабу: «анализ тональности высказываний из твиттера на арабском языке», студенту с самым высоким счетом досталась читалка. Второму — плеер. Почему бы и нет? А для школьного спецкурса я всякое разное заказывал из Китая и не только. Чтобы мои ученики не ардуинку какую-то сдавали, а паяли что-то свое.

Всвязи с переездом очень далеко я из ВУЗа ушел, и теперь читаю лекции неофициально через скайп. Потому что периодически просят что-то «понятно объяснить». И потому что делать лучше чем мечтать.

И вот я «настоящий». Я на работе занимаюсь полезным. Вне работы — полезным. Мне есть о чем поговорить с друзьями и родственниками. Любое правило или его отсутствие на работе я использую по полной. Мне не сложно завязать галстук, если меня попросят. Я в костюме отлично смотрюсь, хотя и не люблю его носить.

А ты — оставайся «ненастоящим». Поплачь на публику, как тебя судьба обидела высокооплачиваемой, никому не понятной профессией. Мечтай о работе в школе. Жалей себя побольше.

А мир слегка поменялся, вместе с понятием «настоящее». Уже нет натурального хозяйства: что вырастил, то и съел. Я могу потратить десятки лет на квалификацию, чтобы делать что-то сложное. Я знаю, что дом мне построят «настоящие» строители, а прожить долго помогут «настоящие» врачи. А повысить квалификацию «настоящие» ученые, у которых цепочка до конечного продукта и «полезности» даже больше, чем у меня. А я буду приносить пользу миру на своем месте. Кажется, в умных книжках, которые ты читал, это должно называться «разделение труда»?

Let’s block ads! (Why?)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *